Смысл и специфика игрового познания в человеческой жизни

  • Татьяна Геннадьевна Лешкевич Южный федеральный университет
Ключевые слова: игра, амбивалентность игровой активности, смысл, функции игрового познания, игровая зависимость

Аннотация

В статье рассмотрена смысловая нагрузка игрового познания, связанная с имитацией и моделированием событий, ролей и паттернов поведения. Основная цель – обосновать универсальность феномена игрового освоения действительности. Автор опирается на принцип конструктивизма и компаративистского анализа с использованием основных идей Г. Гадамера, Й. Хейзинга, Э. Финка, Г. Гессе, Д. Эльконина. Рефлексивно-философский анализ позволяет сформулировать следующие выводы. Во-первых, обосновать смысложизненное значение игрового начала; во-вторых, выявить смысловую амбивалентность игрового освоения действительности; в-третьих, обозначить этические маркеры игровой активности. В-четвертых, рассмотреть функции игровой деятельности, имеющие онтологический характер: компенсаторную, эскапистскую, адаптационную, самореализационную функцию. В статье анализируется феномен игровой зависимости.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Татьяна Геннадьевна Лешкевич, Южный федеральный университет

Доктор философский наук, профессор

Опубликован
2019-03-01
Как цитировать
Лешкевич, Т. Г. (2019). Смысл и специфика игрового познания в человеческой жизни. Этическая мысль | Ethical Thought, 18(2), 155-162. https://doi.org/10.21146/2074-4870-2018-18-2-155-162
Раздел
ИГРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН