Аристотель и проблема единства метафизического и этического дискурсов

Авторы

  • Елена Валентиновна Алымова Институт философии СПбГУ

DOI:

https://doi.org/10.21146/2074-4870-2018-18-1-100-105

Ключевые слова:

Аристотель, первая философия, практические начала, начала, этика, телеология

Аннотация

Данный текст является отзывом на доклад А.А. Санженакова, который предлагает переосмыслить отношения между аристотелевской этикой (практикой) и первой философией (теорией) и тем самым поставить под вопрос сложившуюся в традиции и жестко проводимую классификацию между науками теоретическими и практическими. Автор этого текста принимает позицию автора, а именно: этику Аристотеля (его практическую философию) нельзя рассматривать в отрыве от его первой философии. Такая точка зрения имеет серьезные основания, так как этика занимается поступком в аспекте его цели, что отсылает нас к телеологии Аристотеля с ее вопросами о цели, сущности, природе, сути бытия, а поступок, в свою очередь, предполагает деятеля, то есть человека, что отсылает к единству природы человека и проблемам, связанным с проявлением этой природы и их описаниями. Два подхода, обозначенные и обсуждаемые докладчиком, а именно эссенциальный и энергийный, при ближайшем рассмотрении не представляются основывающимися на разных принципах. Разделяя общую установку автора, мы не соглашаемся с различением эссенциального и энергийного подходов.

Биография автора

  • Елена Валентиновна Алымова, Институт философии СПбГУ

    кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии

Загрузки

Опубликован

2019-04-11

Выпуск

Раздел

МЕТАФИЗИКА И ЭТИКА В ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ

Как цитировать

Аристотель и проблема единства метафизического и этического дискурсов. (2019). Этическая мысль | Ethical Thought, 18(1), 100-105. https://doi.org/10.21146/2074-4870-2018-18-1-100-105