После Беслана: детство, сложность и риск
Аннотация
Статья посвящена событиям в Беслане как поворотному моменту, в который постмодернистское воспевание различий превращается в невыносимый хаос. Тем не менее это хаос приводит к особым, динамическим или сложным, самоорганизующимся структурам. Такая динамика, вместо того, чтобы подчиняться «нормальным» пределам, широко проявляется на различных уровнях масштаба и интенсивности. Центральным для этих взаимодействий является формирование идентичностей, каким бы свободным или беспринципным оно ни было. Эти идентичности в свою очередь создают других: формирование микро-этничностей, которые указывают, как обращаться с «другими» или с находящимися за пределами группы – обращаться с ними хорошо, плохо или «деконструировать». Они создают взгляд на «естественные» отношения, которые существенны для их продолжающегося существования. Эта модель, как и нагруженное понятие естественного, возникают вновь в контексте менее интенсивного, но столь же «иррационального» или ненормального и структурно близкого конфликта в британских школах.