Не метафизические основания этики, но этика как первая философия

Авторы

  • Ольга Прокофьевна Зубец Институт философии РАН

DOI:

https://doi.org/10.21146/2074-4870-2018-18-1-78-83

Ключевые слова:

Аристотель, этика, бытие, поступок, ἐνέργεια, бытие самого себя, начало (ἀρχή), первая философия

Аннотация

Статья основана на критике анализа связи аристотелевской этики с метафизикой через выявление метафизических оснований этики, которое неизбежно низводит этику до некоего следствия, вывода из метафизики. Автор показывает, что с самого возникновения философии два центральных вопроса о начале и познании самого себя были этическими и возникли как вопросы бытия философа самим собой. Их этическое основание проявляет себя и в том едином ответе, который дан в аристотелевском этическом учении, отождествляющем бытие самого себя с бытием начала поступка. Не только единство важнейших понятий метафизики и этики Аристотеля, но, в первую очередь, предельность понятия поступка как актуальной действительности, единого и единственного бытия человека как самого себя указывает на возможность понимания этики как первой философии.

Биография автора

  • Ольга Прокофьевна Зубец, Институт философии РАН

    кандидат философских наук, старший научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

2019-04-11

Выпуск

Раздел

МЕТАФИЗИКА И ЭТИКА В ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ

Как цитировать

Не метафизические основания этики, но этика как первая философия. (2019). Этическая мысль | Ethical Thought, 18(1), 78-83. https://doi.org/10.21146/2074-4870-2018-18-1-78-83

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>