Vladimir Shokhin, Agathology: The Contemporaneity and the Classics

Authors

  • Ruben G. Apressyan Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences
  • Olga V. Artemyeva Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences
  • Alexei M. Gaginski Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences
  • Aslan G. Gadzhikurbanov Lomonosov Moscow State University
  • Abdusalam A. Guseinov Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences
  • Andrey V. Seregin Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences
  • Alexei R. Fokin Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences
  • Vladimir K. Shokhin Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences

Keywords:

ethics, the good, the goods, values, Aristotle, Kant, Moore, definition, Antiquity, Middle Ages

Abstract

Термин агатология («учение о благах») был инаугурирован лет за семьдесят до аксиологии (в «Руководстве по христианскому нравственному учению» Кристофа Фридриха фон Аммона – 1823), но ему значительно меньше повезло, т. к. до начала XXI в. его упоминали только составители некоторых философских лексиконов. Владимир Шохин, открывший его заново около двадцати лет назад (не подозревая о существовании труда Аммона) предпринял попытку не только его реабилитации, но и определенного переформатирования теории и истории «практической философии» под углом зрения учения о благах. Появившаяся в результате монография (Шохин В.К. Агатология: современность и классика. М.: Канон+, 2014. 359 с.) решала задачи 1) агатологического восполнения дефицитов современной этики и антропологии, 2) реконструкции учений о благе и благах в Древней Индии и Китае, в ранней античной мысли, во всех греко-римских философских школах (каждая из которых должна была определиться по отношению к «таблицам благ» Аристотеля и участвовала в общеэллинской агатологической полемике), в патристике и схоластике, 3) измерения «античными весами» современной «практической философии» и постановки вопроса о том, было ли в средневековых учениях о благах специфически христианское содержание. Монография стала предметом обсуждения на презентации книги в ноябре 2014 г. Соображения участников этого обсуждения публикуются здесь в последовательности их выступлений на презентации, и в них были подняты такие вопросы, как: должна ли агатология быть именно специфически этической программой? можно ли считать этику добродетели непоследовательно агатологической? правомерно ли автор книги уделяет лишь скромное внимание «высшему благу» у Аристотеля? действительно ли мы должны отказываться от попытки дефинирования блага? каково сущностное соотношение благ и ценностей? в какой мере средневековая теология допускала «субъективные блага»? и другие. Публикация завершается ответами Шохина.

Author Biography

  • Ruben G. Apressyan, Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences

    * признан иностранным агентом Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2022

Downloads

Published

2019-04-10

Issue

Section

ROUNDTABLE BOOK DISCUSSION

How to Cite

Vladimir Shokhin, Agathology: The Contemporaneity and the Classics . (2019). Eticheskaya Mysl’ | Ethical Thought, 15(2), 160-186. https://et.iphras.ru/article/view/2659

Most read articles by the same author(s)

1 2 3 4 5 > >>